«Brazil Bossa Nova Quartet» из Рио-де-Жанейро приглашает 18 октября в Симферополь крымчан и гостей полуострова насладиться Босса-нова

Международный Джазовый Абонемент (МДА) представляет 18 октября в Симферополе украинско-российский тур квартета «Brazil Bossa Nova Quartet» с новой программой вокалистки из Рио-де-Жанейро Мауши Аднет. В столице Крыма бразильская певица исполнит абсолютно новые композиции, вошедшие в ее новый диск «Waters» и записанный совместно с Элио Альвесом.

«Waters» - третий альбом Мауши Аднет, лидера группы «Brazil Bossa Nova Quartet» познакомит крымчан с яркими композициями классического бразильского джаза. «Танцующий» глубокий альт Аднет, на фоне точных рубато-ритмов Альвеса, создает неповторимую симфонию знаменитых бразильских фестивалей. Англоязычная версия композиции «Waters of March» в этом альбоме отличается необыкновенной легкостью. В ней аккомпанемент не спешит, и Аднет может опереться на окончание бита, создавая ритмическое напряжение, которое делает композицию лучшей в этом альбоме.

Концерт "Brazil Bossa nova quarrtet" состоится 18 октября в Симферополе в зале "Ирей", ул. Ленина, 25. Начало в 20:00, тел.: (0652) 62-03-86. Цена: до 150,00 грн.
В интернете с квартетом можно познакомится тут:youtube.com
 
Квартет традиционно состоит из:
Мауша Аднет (Maucha Adnet) – вокал Элио
Альвес (Helio Alves) – фортепиано 
Дудука Да Фонсека (Duduka da Fonseca) – перкуссия
Арк Овруцкий (Ark Ovrutski) – контрабас, бас-гитара
 
Элио Альвес – родился в Сан-Пауло и начал брать уроки игры на фортепиано с 6 лет. Исполняя поначалу классическую и популярную музыку, он постепенно перешел к джазу.
Альвес переехал в Бостон, учиться в Berklee College of Music, который он закончил в 1990-м. В Бостоне он познакомился с тромбонистом Claudio Roditi, который и посоветовал 24-х летнему пианисту отправиться в Нью-Йорк, что Элио и сделал в 1993 году. С тех пор исполнитель и композитор получил признание как сайдмен, играя с такими музыкантами, как: Joe Henderson, Yo-Yo Ma, Paquito D'Rivera, Gato Barbieri, Dave Samuels, Airto Moreira & Flora Purim и Oscar Castro-Neves и другими.
Элио Альвес был вовлечен в работу с The Caribbean Jazz Project, Phil Woods, Herbie Mann, Gal Costa, Sadao Watanabe, Randy Brecker, Don Braden, Santi Debriano, Hendrik Meurkens, Paul Winter, David Sanchez, Harry Allen, The New York Voices, Andy Narell, Mike Stern и многими другими.
 
Дудука Да Фонсека – уроженец Рио-де-Жанейро, Дудка начал играть на барабанах в 13 лет. В 1975 он переехал в Нью-Йорк, участвуя во множестве бразильских джазовых коллективов. Один из них - Brazilian Express. Музыкант выступал и записывался с такими исполнителями, как: Antonio Carlos Jobim, Astrud Gilberto, Herbie Mann, Claudio Roditi, Joanne Brackeen, Eddie Gomez, John Scofield, Joe Henderson, Gerry Mulligan, Jorge Dalto, Dom Salvador, Toshiko Akiyoshi, Lee Konitz, Phil Woods, Emily Remler, Nana Vasconcelos, Nancy Wilson, Slide Hampton, Kenny Barron, Tom Harrell, Wayne Shorter и многими другими.
 
Арк Овруцкий – контрабасист, композитор и бэнд-лидер, лауреат джазовых фестивалей и автор многих международных джазовых проектов. Небезосновательно считается одним из лучших джазовых басистов постсоветского пространства.
За последние 8 лет Арк Овруцкий сотрудничал с: Кертисом Фуллером, Кармен Ланди, Марком Соскиным, Стивом Уильямсом, Ларри Уиллисом, Джевоном Джексоном, Стивом Слэйглом, Джей Ди Уолтером, Дудукой да Фонсекой, Патиенс Хиггинс, Михилем Борстлапом, Синтией Скотт, Джимом Ротонди, Дональдом Эдвардсом, Джеймсом Сполдингом. Закончил аспирантуру Ратгерского университета (США) и заканчивает докторантуру Университета Иллинойс по классу контрабаса.
В апреле 2010 года Арк Овруцкий записал в Нью-Йорке авторский альбом «Sounds of Brazil» с Дудукой да Фонсекой, Крэйгом Хэнди, Элио Альвесом и Жорже Континенчино. Этот альбом был высоко оценен критиками в США, и в апреле 2011 Арк был приглашен с этой программой в знаменитый «DIZZI COCA COLA» – джазовый клуб ЛИНКОЛЬН ЦЕНТРА в Нью-Йорке.
 
СПРАВКА
Босса-нова (португ. bossa nova — новое увлечение) — стиль современного кул-джаза, возникшего в начале 60-х гг. Характерной особенностью Б.-н. является использование ритма бразильской самбы. Датой рождения Б.-н. считается 1959 гг., когда впервые в этом ритме зазвучали замечательные, оригинальные песни Антонио Карлоса Жобима. Мелодии "Самба одной ноты", "Дизофинадо", "Девушка из Ипанимы" и др., вошедшие в антологию джаза, часто исполняются музыкантами. Первые попытки использования латиноамериканского ритма самбы в джазе делались еще в 1953 гг. квартетом музыкантов США — Б. Шенка (альт-саксофон), Л. Альмейдо (гитара), Г. Бэбисона (бас-гитара) и Р. Харта (барабаны). Однако их музыка, интонационно близкая к Б.-н., была незаслуженно забыта, и формирование нового джазового стиля связывают с именами гитаристов А. К. Жобима, Ч. Берда, Л. Бонфа и Ж. Жильберто. Исполняется Б.-н. в манере, типичной для стиля кул, преимущественно небольшими (комбо) ансамблями, в состав которых входят: группа ударных, контрабас (или бас-гитара), гитара и солирующий духовой инструмент (чаще саксофон). Музыкальный размер Б.-н. — 4/4, двутактовая ритмоформула имеет двуплановую полиметрическую структуру. Основной метр проводится в размере 4/4, который контрастирует с метром, проводимым на уровне 8/8 (3+3+2+2+3+3), где простые метры, в свою очередь, соотносятся по принципу т. н. ракохода (или зеркального типа).
Подготовил Александр Балаганов
Brazil Bossa Nova Quartet Brazil Bossa Nova Quartet jpg.jpgBrazil Bossa Nova Quartet jpg.jpg