Здесь просто Коктебель!!!

Каждый город Земли имеет свою историю, свой цвет и запах. Не каждый – душу, но, думается, любой можно охарактеризовать одним-двумя словами. Москва – столичный город, Керчь – портовый, Мариуполь – металлургически-промышленный, Феодосия – курортный, Санкт-Петербург – политически-интеллектуальный. А крошечный поселок Коктебель… промышленности нет,  разве что виноградники и винзавод; население - только летом, своей питьевой воды нет, тени - и той нет! – только в Литфондовском парке! Не дай бог приключится снежная зима с непременной метелью, тогда поселок непогодой напрочь отрезан от мира: ни проехать, не доплыть, не дойти, не долететь.

Воистину, зима в Коктебеле ужасна. Низкое угрюмо-серое небо цепляется за иссиня-черный Чертов палец Кара-Дага, «Бора» - штормовой снежно-колючий северо-восточный ветер почти беспрестанно будоражит и пенит темно-фиолетовую воду Коктебельского залива, и гонит беснующиеся волны – слуг Посейдона – перетирать, с грохотом и дьявольским зубовным скрежетом, россыпи прибрежных камней в прах. Временами из черно-свинцовых туч вылетают зевсовы стрелы – молнии, и колотят в земную персть, заставляя свежий прах камней вновь сплавляться в монолит для извечной работы ветра и воды. Яркому мгновению молний сумрачный коктебельский берег отвечает адовым отблеском ало-кроваво-красных сердоликов, потусторонним зеленовато-голубым мимолетным свечением яшмы и хризопразов, завершая огненную феерию молочно-белым, цвета приведенья, мерцанием халцедонов и кахолонгов.

Вероятно, что именно в зимнюю пору гомеровские аргонавты вошли Коктебельский залив и впервые увидали Киммерию: «…закатилось солнце, и покрылись тьмою все пути, а судно наше достигло пределов глубокого Океана. Там народ и город людей киммерийских, окутанные мглою и тучами; и никогда сияющее солнце не заглядывает к ним своими лучами – ни тогда, когда восходит на звёздное небо, ни тогда, когда с неба склоняется к земле, но непроглядная ночь распростёрта над жалкими смертными». Трудно сказать наверное, кто в том виновник – Гомер со своей «Одиссеей», то ли Геродот со своей «Историей», а может быть Евстафий в «Комментариях» к «Землеописанию» Дионисия, но все античные философы единодушно указывали, что край Земли расположен в Коктебеле и тут же находятся врата в подземное царство Аида, куда после смерти направляются души умерших…

Зимой Коктебель пуст. Если не считать нескольких десятков аборигенов и заезжих романтиков. Зимний Коктебель – это мир сплошных зеленых или синих заборов и такого же колёра наглухо заколоченных ставень кафешантанов, лавчонок, ресторанчиков, дач, пансионов. Даже сторожей сыскать трудно. Да и кому они нужны в аидовом царстве – красть-то нечего. Самое время отправиться в Гремящий грот за своей Эвридикой – никто не встретится на пути, не помешает, разве что дух Волошина в своей несусветной рясе… А если взгрустнулось и бутылка портвейна отягощает карман, то отправляйтесь на набережную к памятнику Волошину или к могиле Юнге: там наверняка ищет Музу поэт, а может быть художник, или байкер спит под своим стальным конем...

Летний Коктебель бурлит, как жерло вулкана или адов котел, раскочегаренный хмельными чертями. И в котле том – уж простите за тавтологию – варится бесчисленное число творческих людей: художников, поэтов, писателей, музыкантов, ученых, скульпторов, байкеров. Да-да, байкеры тоже люди творчества, потому что, в отличие от художников, поэтов, скульпторов, писателей и ученых, - в основе своей бессребреников и людей непрактических, байкеры самореализуются посредством мотоциклов, зачастую весьма не дешевых. А это означает, что они знают как заработать деньги, но изводят их не на «престижные» побрякушки - виллы, золото-брильянты, а на вольный ветер и романтику дорог.

Летом здесь воздух ощутимо густ от ароматов моря, шашлыка, чебуреков, плова, крымского вина, верблюжьего помета, духов. Здесь беспрестанно шумно от многоязыкого говора толпы, зазывал, экспромтов бродячих музыкантов, с холма Юнге или у памятника Волошину дерущих глотку будущих всемирно известных поэтов.

Отдельно стоит упомянуть и нудистов сьезжающихся в Коктебель со всех концов нашей некогда великой родины. С тех пор как Волошин положил начало традиции бомонда Серебрянного века загорать без одежды и купаться в чем мать родила, не заростает в эти края народная тропа любителей откинуть условности - натруистов, как они себя называют. 

А еще летом в Коктебеле много разного пошиба жуликов и аферистов – извечных спутников людей творчества. Только байкеров они стороной обходят, опасаются за целостность своего скелета и вид лица. Весь остальной люд для них - легкая пожива.

Как черт ладана, избегают Коктебеля ныне модные «художники», «певцы», «поэты», «писатели» и прочие представители бомондного гламура, – здесь сразу является их бесталанность и никчемность…
А впрочем, приезжайте, смотрите и слушайте сами, потому что человеку невозможно рассказать о Коктебеле – его нужно прочувствовать на собственной шкуре, слиться своей душой с его.

Да пребудут с вами Максимилиан Волошин, Александр Грин, Марина и Анастасия Цветаевы, Лев Гумилёв, Алексей Толстой, Елизавета Дмитриева (Черубина де Габриак), Осип Мандельштам, Сергей Эфрон, Константин Богаевский, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Полина Соловьёва, Надежда Манасеина, Вениамин Вересаев, Михаил Пришвин, Михаил Булгаков и прочие….
Аминь!

Ну вот, и меня на стих «пробило»… Ох, не к добру…

Вот Коктебель:
Здесь дверь в Аида царство –
Сюда Орфей входил за Эвридикой,
И здесь же вход в Эдемский сад,
И дверь в Волошинское братство:
Художников, поэтов, музыкантов,
И байкеров,
И разных тех,
Кто чужд и славе, и богатству,
И жаждет счастья и добра
На поприще спасенья человеков,
Тех,
Что жизнь влачат без блеска интеллекта,
Пустой и серой,
В добыче денег и еды,
Чтоб угодить своей телесной плоти,
Забыв о совести, о чести и душе.

Здесь Коктебель:
Народов всех горнило,-
Здесь бились все со всеми:
За бога своего, кусок земли,
Что отдадут пшенице,
Иль винограду,
Вселенной мудрость - для души
И хлеба сытости - для тела.
Здесь Ад и Рай,
Здесь дух Поэта,
Здесь просто Коктебель.

Бесконечно ваш, Александр БаКурортная жизнь КоктебеляЗакат в КоктебелелМногие добираются сюда автостопом со всех концов страныагаНе зря Волошин так любил писать этюды в окрестностях Коктебеля


новФото на память о Крымской столице нудистов и натуристов


Нудисты в Коктебеле

Коктебельские фрикиАфродита в КоктебелеХудожники на набережной Коктебеля


Закрытые бухты Карадага (Коктебель)Вид на Карадаг и Коктебель с могилы М. ВолошинаГрот "Ревущий" Карадаг, КоктебельНудисты в КоктебелеВид на Карадаг со стороны КурортногоНудисты в КоктебелеВид на нудистский пляж с могилы ЮнгеПляжи Коктебеля Здесь просто Коктебель!!! Здесь просто Коктебель!!! Здесь просто Коктебель!!!

Площадь Волошина в Коктебеле - Художникам!

Площадь Волошина в Коктебеле - Художникам!

«Художники это глаза мира. То чего не увидел художник –мир ещё не видит». (Максимилиан Волошин)

Много лет существует традиционный художественный вернисаж на площади перед Домом Максимилиана Волошина. Но в последние годы он постепенно зарастал рынком, шаг за шагом уничтожался его смысл и дух. Художники вытеснялись «бизнесом» на китайском ширпотребе. «Бизнес» и бандиты облагали творчество данью, с усмешкой терпя присутствие художников «до времени». Площадь Волошина постепенно деградировала, превращаясь из культурного центра в обычный рынок со всеми «рыночными» порядками и «понятиями». Самые стойкие художники сохраняли своё присутствие на площади Волошина благодаря милосердию и чувству красоты, присущему некоторым представителям Коктебельской элиты. Но культура - не бизнес. И искусство, ключевая часть культуры - не бизнес. Попытки подменить эти понятия приводят только к одному: утрачивается сущность культуры. Маленькая группа творческих людей, имеющих призвание в сфере искусства – пока еще выжила: кто на грани риска, кто приспособляясь. В 2012-2013 гг. «молитвы» художников были услышаны, случилось чудо, и сверху прозвучало слово: «Площадь Волошина отдаем художникам!». Радости и удивлению творческих людей Крыма не было предела. Место выделили, но цена за «место» была предложена поистине убийственная для любого искусства и творчества. Правда оказалась безжалостной, ведь теперь художников стали вытеснять не только территориально, но и экономически! И всё это происходит на месте, сотворённом Художником и Поэтом, Мыслителем и Пророком, Энциклопедистом, Человеком высокой культуры, который стал первооткрывателем для многих творческих людей и даже спасителем жизни для некоторых. На месте, которое многие годы СОЗДАВАЛОСЬ художниками, архитекторами, дизайнерами, поэтами, писателями, музыкантами, танцорами и мыслителями, а также теми, кто любит и ценит красоту! Парадоксально! Государство, в котором мы живём, признаёт уникальность труда людей искусства, понимает, что искусство требует не только многолетнего обучения, но и врождённого таланта; называет людей искусства «незалежними митцями »; работу скульптора, художника, графика, писателя, журналиста и т.п. считает настолько специфической и важной, что освобождает их экономическую деятельность от патентования, и налогообложения (КВЕД 2010, клас 90.03). В то же время на местном уровне в творческом человеке «находят» бизнесмена и выжимают все жизненные соки. Поистине: «…в своём отечестве и в доме своём пророков нет»! Несколько раз, ещё в процессе переговоров, из уст Коктебельского руководства прозвучали слова о том, что художникам вообще не место на площади Волошина (!!!). Мы думали, что это просто неудачная шутка из уст облечённых властью людей. Прискорбно, но этот план со временем приобретал всё более яркие очертания, пока не был сформулирован, как окончательное намерение: перенести вернисаж художников с площади Максимилиана Волошина на соседнюю (где сейчас рынок китайских сувениров) – голое, открытое всем ветрам место, напротив баров, ресторанов, столовых, и дискотек - туда, где картины у художников будут выгорать под палящим летним солнцем, а ветер с моря валить стенды в непогоду; или же, второй вариант — «заткнуть» (другого слова не подберёшь) художников в узкий технический проезд между общественным туалетом и забором дома-музея М. Волошина. Мы – художники, журналисты, поэты, творческая интеллигенция Коктебеля, Украины и России, культурные люди различных стран и мест, все, кому известно имя Максимилиана Волошина и созданный им уникальный центр культуры в Крыму, всеми доступными нам средствами будем отстаивать присутствие творческих людей и вернисажа на площади имени Волошина, на его традиционном месте. Здесь пока еще можно увидеть людей, влюбленных в искусство, в свое ремесло, и творящих его своею душою и руками, не ради денег, но ради Красоты. Мы, Объединение Максимилиана Волошина, обращаемся к поселковому руководству Коктебеля, Министерству культуры Крыма, Министерству курортов и туризма, к общественным и политическим деятелям, к каждому неравнодушному человеку не позволить уничтожить уникальный островок культурного пространства и свободы, в творческой колыбели Коктебеля, на площади, которая носит имя Волошина, которая являет собою сердце физического, эстетического, интеллектуального и эмоционального пространства! Мы заявляем: площадь имени Максимилиана Волошина – для свободы и творчества, для людей искусства и культуры, ради сохранения преемственности духа и слова Максимилиана Волошина, для живущих сегодня и для грядущих поколений, для Красоты и Искусств - не для ширпотреба и не для сбора податей с творчества! Максимилиан Волошин в своей автобиографии произнёс: «Из самых глубоких кругов преисподней Террора и Голода, я вынес свою веру в человека…» Мы так же верим, что в каждом облечённом властью живёт Человек! Мы призываем строить мир с вниманием и благородством, в красоте, взаимопонимании, и со всем возможным взаимным уважением, что бы никто не был унижен и оскорблён, или стеснён в его законных правах, на любом месте. С глубоким уважением к Человеку в каждом из нас.

Неужели вы настолько наивны?

 Неужели вы настолько наивны, что считаете, будто вот такими обращениями сможете что-то исправить? Да плевать правительство хотела на такие петиции, если оно есть, это правительство. В моём предствлении - Украиной руководит банда уголовников, а мы им потакаем своим молчаливым согласием... Может пора за вилы браться, а не петиции писать?...

РЫБА - РАННИЙ СИМВОЛ ИИСУСА ХРИСТА

Не так давно во время археологических раскопок возле Коктебеля была сделана находка, свидетельствующая о том, что крымские минералы издавна ценились в качестве украшений.
Найдена сердоликовая вставка к перстню, изготовленная, вероятно, не позднее 70-х годов ІІІ века.
Размеры изделия невелики: 9,5 х 7,5 мм при толщине около 5 мм. 
Однако, чрезвычайно интересен сюжет резьбы, - как считают, типичный для раннехристианского искусства.
В центре камня, имеющего восьмигранную огранку, вырезаны крест своеобразной формы и две симметрично расположенные рыбы по его сторонам*. (см. рис.).

Рыба — наиболее ранний символ Иисуса Христа, крест в искусстве появился позднее. Очевидно, перед нами изделие переходного периода, когда наравне употреблялись оба священных знака.  

закадровый текст из сюжета в телепрограмме "Скворечник", лето 95

Коктебель(закадровый текст из сюжета в телепрограмме "Скворечник", лето 95 года)

Первые хиппи появились в Коктебельской бухте давно, лет 15 или 20 назад. А может первым хиппи был апостол Андрей, наставлявший местных пиратов любить ближнего, а не его золото.
Вскоре апостола Андрея распяли на косом кресте, а любовь к ближнему по-прежнему редка, даже в этом Краю Голубых Вершин.
За длинные волосы и отсутствие купального костюма совсем недавно можно было получить дубинкой или кулаком практически от любого желающего побороться за порядок.
Сейчас нудисты почти единственные приезжие. Их деньги для местных властей, да и просто для местных - совсем не бесполезны.
Жители ближайших сел на отдых располагаются поодаль, а купаться голышом считают не по-русски, хотя их прадеды ходили в баню всей семьей. Да и сейчас в Финлянлдии и на Русском Севере баня это семейное удовольствие.
Детям в семье нужны не только забота и воспитание, но понимание и любовь. Об этом мы поговорим уже в Евпатории, с психологом Евдокией Павловной Рязановой, директором Евпаторийского центра социальной службы для молодежи.
А с Коктебелем, где уже новое поколение длинноволосых нашло свой Дом Восходящего Солнца, мы прощаемся. И пусть хиппи, которому уже под сорок, катает на самодельном кораблике под алыми парусами своих сыновей, волосы которых развевает тот же ветер.

Достали!

Достали!!! Сил нет терпеть - бежала на вокзал за билетами. Буду пить вино и валятся голой! Найду родственную душу.

Если достали...

Здесь просто Коктебель!!! Если достали, тогда только одно: чемодан - вокзал - Коктебель! И хоть голой, хоть в шубе. Вина на винзаводе море!

Отправить комментарий